Илья Аваков из СПбХПА им. Штиглица (она же
«Муха») выбрал темой своего дипломного проекта автомобиль для нового
сценария проведения парада на Красной площади. Дизайнер
консультировался с главным герольдмейстером России, и тщательно изучил
вопрос. Если коротко, изменения в церемонии таковы.
Сейчас парад принимает министр обороны, а президент Российской
Федерации во время торжественного действа находится на почетной
трибуне. По новому же сценарию, парад будет принимать президент,
возможно, в сопровождении конного эскорта.
Требовалось создать автомобиль, максимально подходящий по регламенту
протокола торжественного события. Он должен решить проблемы восприятия
зрителем президента во время выезда в сопровождении конного эскорта в
положении сидя, а также во время рапорта в положении стоя, создать
максимальный комфорт как участникам действа, так и зрителям.
Для улучшения обзорности дизайнер спроектировал двухуровневый пол,
перепад между его уровнями составляет 150 мм – высота одной стандартной
ступени. Президент занимает место на возвышении в задней части машины,
для него разработано расширенное сиденье повышенной комфортности.
Громоздких микрофонов нет – дизайнер заменил их гарнитурой. Илья
избавился и от непрезентабельного дежурного тента – зачем он, когда
тучи можно «разгонять»? Также отпала необходимость в багажнике, у
старой машины он полностью занят радиоблоком, а современное
оборудование гораздо компактнее. Система отопления позволяет
эксплуатировать автомобиль даже в холодную погоду.
Водитель сидит на своем привычном месте (у нас ведь левостороннее
движение), но его труд значительно облегчен – теперь он имеет в своем
распоряжении два 12-дюймовых монитора навигационной системы. Один
отображает маршрут, второй - вид из камеры для точного проезда по
размеченному пути. Справа от водителя располагается начальник охраны -
на кресле, выдвигающемся по полозьям. Он открывает дверь при выходе
президента из машины.
Дизайнер выбрал для своего проекта рамный тип кузова с лонжеронами
швеллерного сечения. Такая конструкция хорошо сопротивляется изгибу при
передвижении по брусчатке и уменьшает вероятность заклинивания двери.
Элементы рамы выведены наружу: самые нижние служат подножками, а
проходящие по поверхности кузова являются стилистической особенностью.
Внешние панели кузова выполнены из углепластика. Крышка капота состоит
из двух половинок, распахивающихся вверх. Салон отделан
светло-коньячной кожей, натуральным деревом (бук) и алюминием.
Проект церемониального автомобиля уже был показан в Москве в
заинтересованных структурах, а в ближайшее время его можно будет
увидеть на выставке, приуроченной к Девятому Петербургскому
международному экономическому форуму. В настоящий момент он находится
на стадии патентования - заявка уже отправлена.